Мы продолжаем знакомить читателей с событиями прошедшей 29 сентября сессии Госсобрания. Как прожить на 9 тысяч рублей? Что будет с сельским поселением — банкротом? «Сильный Алтай» – это документ или «бесценная связь с населением»? Об этом и многом другом говорили и спорили депутаты.

«Прожиточный минимум — пережиток голодных 90-х»
Проект закона Республики Алтай «Об утверждении прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2021 год» представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин, заявивший, что в соответствии с существующей методикой расчетов прожиточный минимум в республике по предложению Правительства Республики Алтай на 2021 год устанавливается в размере 9 053 рубля. Это меньше, чем федеральный минимум – 9 512 рубля. Этот факт позволит более 12 тысячам пенсионеров из Республики Алтай получать ежемесячную доплату из федерального бюджета в среднем в размере 1 807 рублей.
Мария Демина поинтересовалась у министра: «Вы понимаете, что на эти деньги прожить нельзя?» – «Прожиточный минимум устанавливается в соответствии с методрекомендациямии. Это минимум, на который можно прожить при минимальном нормировании расходов», – дежурный ответ Тупикина депутата не устроил и она продолжила: «Вы пролагаете, что можно прожить на 9 тысяч?» – «Да». «Вы сами пробовали на 9 тысяч прожить?» – «Лично я – нет», – честно признался министр. «Вы понимаете, что методика расчет прожиточного минимум устарела?» – атаковала Мария Фоминична. «Методика действующая, применяется на всей территории РФ. Помимо названной мной доплаты есть еще ряд доплат – по коммунальным услугам, например. Все механизмы соцподдержки не отменяются», – отвечал министр, не забыв про Росстат и прочее.
- Прожиточный минимум – это понятие, принятое в 90-е, в тяжелые времена, чтоб люди с голоду не умерли, – считает Еликпай Аманчин. – Прошло уже 30 лет, а мы все живем по прожиточному минимуму. И сколько это будет еще продолжаться? Вы что, издеваетесь? Путин сказал – сейчас Конституцию поменяем, дополним, и пенсионеры заживут...
- Для того прожиточный минимум и утверждается, чтобы определить необходимый уровень социальной поддержки, – сказал Вячеслав Тупикин. – Если его отменить – не вижу в этом необходимости...
- У нас много людей живут на единственный доход – пенсию. Почему у нас пенсия ниже, чем общероссийская? – задал вопрос Аскар Тулебаев. – У нас услуги ЖКХ дороже, электроэнергия дороже... Кроме продуктов питания еще нужно все эти расходы нести. Как?
Тупикин снова рассказал о том, как формируется потребительская корзина, как анализирует цены Росстат и прочее.
Мария Демина выступила и призвала депутатов не принимать данные изменения в закон: «Мы с вами знаем, как считается прожиточный минимум и знаем, что на 9 тысяч в месяц прожить нельзя. За коммуналку, электроэнергию заплатил, если в многоквартирнике живешь – за капремонт заплатил, и что от прожиточного минимума у граждан остается? Полагаю, не надо принимать – в тот раз приняли, такой поток на нас обрушился! Я больше не собираюсь это терпеть. Правительство не работает, не выходит на минтруда и соцразвития, не выходит на правительство РФ, чтоб решить вопрос изменения методики и применить другие подходы при определении прожиточного минимума. Как на такие деньги граждане могут жить? Они не живут, а влачат жалкое существование. Поэтому сегодня доверие к власти падает, поэтому люди на выборы не ходят и порой не хотят с нами общаться».
Владислав Рябченко согласен с тем, что это очень незначительная сумма, но на комитете никто методику сомнению не подвергал, изменить ее не предлагал, а сейчас, мол, демагогию разводят. Он предлагает поддержать законопроект. Сергей Кухтуеков не согласился: «Вопросы на комитетах были, я лично задавал их и суть их сводилась к тому, что нужно менять подходы. Я некоторое время назад предлагал министру труда, когда мы обследовали доступную среду для инвалидов, проехаться на коляске по нашему городу. Он отказался, сказал, что это плохой знак. Я хотел предложить нашим депутатам, которые за эту методику выступают, провести эксперимент и попробовать прожить на эти деньги. Возможно, это для них тоже будет плохой знак и они откажутся. Наше голосование по этому вопросу будет определенным знаком, что надо подход изменить. Я предлагаю или воздержаться при голосовании, или проголосовать против». Аскар Тулебаев поддержал коллегу – «вопрос на комитете обсуждался и сказать о том, что не было предложений на комитете – это неправда».
Григорий Пильтин подчеркнул – «речь о том, чтоб утвердить базовые показатели, это же не сама пенсия. Решение может повлиять на сам расчет». Ему вторила министр финансов Ольга Завьялова: «В случае неприятия данного законопроекта наши пенсионеры могут не получить доплату к пенсии за счет федерального бюджета». Большинством голосов законопроект все же поддержали: 25 за, 6 против, 8 воздержались.

В зависимости от мазута
Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай» представила министр финансов РА Ольга Завьялова. По ее словам, проект направлен на приведение в соответствие действующего закона со статьями Бюджетного кодекса РФ и №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Изменения вносятся в наименование, преамбулу, используемую терминологию, а также в полномочия и сферу уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, совершенствование методики расчета общего объема субвенций, необходимых органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета.
- Олег Леонидович, у меня вопрос к вам. В ходе рабочей поездки в Улаганский район вы встречались с главой Акташского сельского поселения Болговой Ниной Ивановной и обещали, что в новый финансовый год Акташ войдет с собственным бюджетом. Готовы ли вы подтвердить свои обещания? – обратился к Главе Асет Заргумаров.
- Идет судебное разбирательство, как только будет вынесено решение суда, мы вернемся к этому вопросу, – сказал Хорохордин.
Мария Демина попросила разрешения задать вопрос по судебному разбирательству: «Судебные акты давно есть. На 24 миллиона взыскана денежная сумма». – «Моя позиция как Председателя Правительства РА, Главы РА – не соглашаться с предъявленными нам суммами. Десятки миллионов рублей. Я не считаю, что они существенны. Поэтому мы судимся», – ответил Олег Хорохордин. «То есть, вы не обещали?» – уточнил Заргумаров. «Я уже неоднократно вам говорил – взяли и одно сельское поселение поставили в зависимость от мазута. Такого не должно быть. И мне странно, что депутаты задают такие вопросы. Нет чтобы встать на сторону населения – встаем на сторону предъявляемых сумм. Очень странно слышать это», – отвечал Глава. «Как раз-таки мы на стороне населения, которое просит об этом», – не согласился депутат. «На стороне населения – давайте тогда и отсудим эти деньги для населения и поставим нормальную работу», – сказал Хорохордин.
- А что здесь странного, Олег Леонидович? Депутат задает вопрос по своему округу, в интересах своих избирателей. Население-то в чем виновата – в том. Что не разобрались до этого? Вы уже полтора года у нас губернатор и я думаю, должны были за это время разобраться», – вступился за коллегу Аскар Тулебаев. «Мы и разбираемся», – был ответ.
Мария Демина напомнила, что «по Акташу есть все судебные решения, они давно вступили в силу. Я не знаю, чего мы ждем. Взыскано 24 миллиона с копейками. Не первый год Акташское поселение не работает. Депутаты интересуются, почему вопреки тому, что есть решение администрации президента о том, чтобы погасить долги за муниципалитеты, вы этот вопрос не решаете. 24 миллиона для бюджета РА – не такая уж большая сумма, притом, что мы получаем дополнительные деньги. У нас Акташское поселение банкрот уже несколько лет и вы не можете решить этот вопрос. Я не понимаю. Или вас вводят в заблуждение? Ну, давайте мы сами вам принесем все судебные решения, все покажем...». «Я чувствую, что вы лично меня вводите в заблуждение. Мы не согласны с такой суммой и у нас не так много денег, чтобы платить такие суммы. Вы только что, при обсуждении предыдущего вопроса, задавали вопросы по прожиточному минимуму. Ну, давайте отдадим 24 миллиона, с которыми мы не согласны?» Законопроект принят большинством (35) голосов.

Досрочное голосование – «как у всех»?
Сессия приняла Закон Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай», представленный Вячеславом Тупикиным. Уточняются полномочия Правительства РА по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
По словам министра, по состоянию на текущий момент в РА выдано 76 лицензий 69 юрлицам. Количество организаций, занимающихся продажей крепкого алкоголя в регионе — 616, количество торговых точек, занимающихся продажей пива и пивных напитков – более 600. В городе 5 хозяйствующих субъектов продают алкоголь в общепите, расположенном в многоквартирных домах или на прилегающих территориях.
Высказались Виктор Ромашкин («Дополнительные права правительство получило, а как пользоваться будет? Это будет просто норма в законе или уже есть предложения во исполнение?»), Асет Заргумаров (призвал бороться с «наливайками»), Айдар Мызин («У нас с 23 часов запрещена продажа алкоголя. Предлагаю сдвинуть на час раньше»), его поддержал Сергей Мазалов, но обратил внимание на опасность роста потребления суррогатного алкоголя, Еликпай Аманчин (усомнился, что закон будет работать), Сергей Ложкин же против сдвига времени торговли («Пострадают только наши предприниматели, а большие сети не пострадают. Вся выручка идет в вечернее время. Начнут суррогатом торговать. Это не выход, тут важен вопрос контроля»).
Дмитрий Степанов, глава регионального избиркома, представил несколько вопросов, в частности, изменения в законопроект «О выборах депутатов РА». Так, например, в числе прочего расширен перечень оснований, дающих право проголосовать вне помещения, для голосования (необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины, не позволяющие прибыть в помещение, для голосования); предусмотрена возможность проведения голосования вне помещения, в том числе досрочно, на территориях и в местах, пригодных к оборудованию, для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), в порядке и сроки, установленные ЦИК России.
Отвечая на вопрос Марии Деминой о том, какое цели преследуют эти изменения («Абстрагируясь от положений федерального закона, какие цели преследуют изменения? Никак не возможно отследить и соблюсти тайну голосования, невозможно отследить голосование для маломобильных граждан....»), Степанов сообщил, что вносимые изменения в части ограничений пассивного избирательного права вытекают из постановления Конституционного суда РФ от 2013 года: «Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести (всего 55 составов) и имеющие на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет, со дня снятия или погашения судимости. Это обязанность государства – устанавливать вот такие ограничения». К тому же, «проведены исследования насчет голосования вне участков, на придомовых территориях, досрочное голосование... Это не является нарушением прав, нарушением Конституции... на таких голосованиях также присутствуют члены участковой комиссии и наблюдатели. С учетом требований, которые предъявлял коронавирус, это было оптимальной формой. Очевидно, что голосование по поправкам в Конституцию и прошедшие 13 сентября выборы не привели к какому-либо значительному всплеску коронавируса. И по досрочному голосованию — это же не наша новелла. Оно есть в США, Канаде, большинстве стран Европы... голосуют несколько дней много где, Южная Корея, Австралия, это распространенная практика...»

Голосования на пеньках: если не фейки, то – ради блага граждан
- Судя по времени монолога и ответа на простой вопрос Марии Фоминичны, складывается впечатление, что вы как руководитель избиркома, который должен быть равноудален от всех участников процесса, заинтересованы в данных новеллах.... В связи с этим несколько маленьких вопросов. Поддерживаете ли вы голосование на пеньках, в багажниках автомобилей? - спросил Сеергей Кухтуеков.
- Обвинения меня в неравноудаленности голословны, своим трудом в органах прокуратуры и избиркома я доказал, что мой приоритет – соблюдение законодательства... Голосование на пеньках и так далее было предметом обсуждения ряда заседаний ЦИК. На 97 процентов это признано фейками. Была пара случаев по всей России, в Пермской области и Курской, люди вышли проголосовали на большом пне, который у дома был, это было удобно избирателям, они настаивали на этом; а из багажников машин – это также было вырвано из контекста – люди брали необходимую документацию и оборудование и поднимались к инвалидам наверх, а все это расценили как голосование из багажника, – отвечал Степанов. По его мнению, уровень доверия к избирательным институтам РА очень высок – 87 процентов опрошенных доверяет избирательной системе РА.
- На сегодня процедура проверки подписей еще более ужесточается. Мы знаем, что на этом основании «срезаются» почти все независимые кандидаты на выборах губернаторов регионов. В то же время ответственность почерковеда, эксперта, выносящего решения, никак не повышается, - напомнил Кухтуеков и поинтересовался, можно ли, не повышая ответственности почерковеда, эффективно применять данную норму.
- На выборах губернатора подписи как таковые не собираются, существует муниципальный фильтр и почерковедческая экспертиза не проводится, потому что подпись депутата соответствующе удостоверяется. Что касается снижения процента забракованных подписей с 10 до 5, я искренне считаю это правильным. Это, опять же, веление времени. В креслах депутатов должны сидеть грамотные люди, которые не являются новыми для электората на этом участке, то есть, это должен быть человек, которого люди знают, который работает на этом участке независимо от того, является депутатом или нет, и собрать подписи – тем более на наших округах – я не вижу здесь проблемы для активного порядочного человека. К вопросу о томи, что «срезаются» на подписях оппозиционные кандидаты – по-моему, ваше здесь присутствие в качестве депутата, а также других представителей оппозиции говорит о том, что избирательные комиссии работают в четком соответствии с законом, и если подписи собраны качественно, то и депутат проходит.
- Вопрос был немного в другом, вашего отношения к ответственности почерковеда я не услышал.
- Задавать в мой адрес такой вопрос не совсем корректно. Не обязан и не могу в силу этических соображений комментировать целесообразность и своевременность закона, - был ответ.
Владислав Рябченко отметил, что фракция «Единой России» поддерживает этот и все последующие представляемые Степановым законопроекты. Были приняты законы Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай».

«Сильный Алтай» – «бесценная связь с населением»?
Парламентарии обсудили отчет о ходе исполнения в 2019 году Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития республики Алтай на период до 2035 года – с информацией выступил министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин. Он, в частности, упомянул, что «важнейшим документом, определяющим стратегию развития региона, является программа «Сильный Алтай», где выделены семь приоритетов». Вот по этой программе у депутатов и возникло множество вопросов.
Александр Груздев выразил уверенность в том, что «большинство депутатского корпуса не понимает, что это за «Сильный Алтай». Вы сказали — проведены всенародные конференции, но это было когда? В период предвыборной агитации. Проводили – хорошо, но почему эта программа не была представлена депутатам? Стратегия развития есть, а эта программа? Она скрывается или что? Я задал вопрос вашему заму на комитете – дорога Урлу-Аспак – Каракол – это тоже «Сильный Алтай»? Он сказал — да, но ведь это не соответствует действительности. Или надо убрать ее, или не делать дублирование, потому что она ничего не дает. Депутаты не понимают, почему идет везде этот «Сильный Алтай», уже забыть давно его надо. Война кончилась, а партизаны остались...»
Тупикин заявил, что в корне не согласен с тем, что «Сильный Алтай» надо забыть, потому что это «бесценная связь с населением» и «мы руководствуемся этим документом и стараемся погружать его в наши планы и задачи». Сама же программа «Сильный Алтай» размещена в открытых источниках, а план по ее реализации есть на сайтах РА и минэконома. Депутатам программу неоднократно представляли, заверил Тупикин и готовы доложить еще раз по каждой цифре и каждому мероприятию.
- Мы год назад поднимали вопрос по Кош-Агачскому району, который сейчас закроется конкретно. Никакого производства, переработки – ничего у них там нет, есть только один забойный цех. А через короткое время люди вообще не смогут вывозить свою продукцию. У них уже сейчас цена упала, еще коронавирус давит сверху. Где инвестиционная программа, как она там реализована? «Сильный Алтай», не сильный... что там сделано, скажите? - задал вопрос Аскар Тулебаев.
- Насколько я знаю, сейчас там идет идентификация поголовья с целью установления его достоверного количества и проведения вакцинирования. Там есть несколько предприятий по переработке мяса, по линии минсельхоза прорабатывается вопрос по их технологической модернизации – о переходе от вывоза скота живьем к переработке, – отвечал министр.
Депутат считает, что «там не регулировать, там уже построить надо. В этом году орех не удался — это вот реальные инвестиции у нас...». – «Создавать убойные площадки без углубленной переработки не имеет смысла, опять будет работа сезонная», – считает Тупикин. – «Только с глубокой переработкой можно вывозить продукцию из района, вы это понимаете?» – «Понимаем. Сейчас есть хорошая программа — грантовая поддержка кооперативов. Идет активная работа с районом...»
Сергей Кухтуеков задал министру вопрос о лесоперерабатывающем комплексе: «Предприниматели говорят, что его создание усугубит и без того бедственное их положение, поставит их в заведомо проигрышную ситуацию. Сырье дорожает, доступа к нему нет. Получается, та программа, о который вы говорите, якобы основанная на пожеланиях большинства граждан, по моему мнению, в данном аспекте (строительство крупного комплекса) не основана на пожеланиях граждан, предпринимателей. Получается, под такой большой проект у нас сырье найдется, а для тех, кто сегодня каждый день инвестирует в экономику, сырья нет. Полагаю, что помощь тем, кто уже работает в лесопереработке, была бы более эффективной». Речь не идет о создании мегапроизводства, заверил Вячеслав Тупикин, а что до жителей, то это чойцы и турочакцы высказывали пожелания и наказы в программу «Сильный Алтай» о создании перерабатывающего комплекса. Промышленные парки предусмотрены в программе социально-экономического развития РА, и в Чойском районе ведут проработку данного проекта и консолидируют всех переработчиков района. О гигантомании речь не идет, особо подчеркнул министр. В то же время он заметил, что «юридически доступная лесосека себя исчерпала» и предусмотрены 450 млн рублей на комплексные лесоустроительные работы по региону, в основном в Чойском и Турочакском районах.

«Освоите федеральные деньги — и все колом встанет»
Аскар Тулебаев считает, что указанные программы не работают на повышение уровня жизни населения и население это тоже видит. Владислав Рябченко, отметив, что 80 процентов леса вывозится кругляком, орех и лектехсырье по большей части тоже, а должно перерабатываться у нас, сделал замечание Сергею Кухтуекову: «Уже договорились до того, что не надо нам производство. Как население-то против? Вы поговорите с людьми. Многие этим живут. Без переработки мы уже в тупик заходим».
-Яркий пример – это агропромышленный парк «Заря», что напротив аэропорта Горно-Алтайска. При бюджетной поддержке практически в 300 млн рублей 15 гектар укомплектованы будут к концу года полностью инженерной инфраструктурой. Производственный блок, торгово-выставочный комплекс – пожалуйста, приходите, приводите бизнес в качестве резидентов. Все условия созданы, заходи и работай, – рассказал о каком-то новом для многих агропромышленном парке министр экономического развития РА.
Виктор Ромашкин тоже считает, что программа «Сильный Алтай» – это предвыборный ход: «Врачи говорили – нам вот это надо, учителя – а нам вот это. Все хотелки собрали и записали... но я уверен, что ни на одной районной конференции никто не сказал, что, мол, давайте нам постройте дорогу Урлу-Аспак – Каракол. Вот прям на Улаган дорогу не хотим с Акташа или с Черги до Усть-Кана, а вот эту дорогу давайте в первую очередь. И мы бросаем туда такие деньги, что дорожный фонд увеличивается в два раза... Получается, что мы поддерживаем развитие республики в поддержку каких-то вип-гостей. В народе дорога эта поддержкой никакой не пользуется... Должна быть Стратегия социально-экономического развития, которая утверждена, имеет определенный правовой статус, а вот этот «Сильный Алтай» – это за уши притянуто только для того, чтоб народу показать: смотрите, вы сказали – мы выполняем. Многие пожелания людей — по приему молока, по сдаче мяса, шерсти и так далее – они стоят в Стратегии давно и давно должны быть реализованы».
- Как улучшит жизнь населения туркомплекс на Каракольских озерах? - спросил депутат Аманчин.
- Там не туркомплекс – кластер, куда входит часть Майминского и часть Чемальского районов. Строительство дороги проходит по известным точках притяжения, по популярным турмаршрутам. Задлача – рассредоточить поток туристов по территории и закольцевать Чемальский и Майминский районы, Караколы с Элекмонаром. Никто не говорит о вреде озерам. Там будет зона покоя. Строительство дороги прошло все необходимые экспертизы, в том числе экологическую, – пояснил Тупикин. – Работа идет в рамках целевой программы по развитию туризма, то есть, эти ресурсы нельзя бросить ни на какую другую дорогу, это средства федерального бюджета на развитие кластера.
Последовали вопросы и по анонсированному агропромышленному парку. «Чтобы лес не вывозили кругляком, что надо сделать?» (Александр Груздев) – «Парк создать. Определить рынок сбыта. Выпускать конкурентоспособную продукцию» (Вячеслав Тупикин). В парке, по словам министра, будут «совмещены складские помещения и перерабатывающие мощности. Там также будет реализовываться проект по розливу минеральной воды».
Мария Демина высказалась по поводу злополучной дороги:
- Жизненный уровень населения падает. Население задает вопросы по дороге. От двух министерств получены противоположные ответы, министерство природопользования и экологии говорит, что строительство дороги осуществляется без проектно-сметной документации. Как это вообще возможно? Это нецелевое использование денежных средств. По программе «Сильный Алтай» – если вы ее анонсируете как часть программы социально-экономического развития, вы не понимаете, что ли, как эта программа должна приниматься? Почему вы считаете возможным нарушать закон? Программа социально-экономического развития республики принимается законом, а вы указ какой-то издали, что вы туда написали, как... Как вообще в этих условиях можно говорит о социально-экономическом развитии и движении вперед?
Говоря об агропромышленном парке «Заря», Мария Демина выразила уверенность, что «освоите федеральные деньги и все колом встанет».
Тем не менее, большинством голосов (26 за) отчет министерства был принят депутатами к сведению.

***
Публикуем итоги голосования за законопроект Марии Деминой о возврате всенародных выборов (О проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» (первое чтение)). «Голосовалки» официально публикуются на сайте госсобрания. Подробно о том, как обсуждали проект, мы писали в прошлом номере.
Фракция «Единая Россия»: Тюлентин В.Н. – против, Пекпеева Р.С. – против, Казанцева А.Б. – против, Атажанов Р.Д. – за, Тазрашев А.И. – возд., Мызин А.А. – против, Сюйлешев Э.Е. – против, Кагарманов С.М. – против, Попошев П.Б. – против, Кохоев А.П. – против, Волосовцева О.И. – не присут., Ложкин С.А. – против, Шубин Д.Е. – не голос., Терехов М.А. – против, Рябченко В.В. – против, Екеева Н.М. – против, Суртаев Ю.И. – против, Пильтин Г.Н. – против, Чепкин Г.Е. – против, Кабудыкова М.К. – против, Ябыева А.А. – против, Бидинов Б.И. – против, Коновалов М.В. – против, Бегенов Е.Т. – против, Тимошенский С.К. – против.
Фракция КПРФ: Ромашкин В.В. – за, Кымындынов Ю.И. – за, Аманчин Е.С. – за, Демина М.Ф. – за, Цуприкова Е.В. – не присут.
Фракция ЛДПР: Софронов Д.В. – за.
Фракция «Родина»: Добрынин О.И. – за.
Фракция «Справедливая Россия»: Груздев А.А. – за.
Независимые депутаты: Тулебаев А.Р. – за, Амыев А.О. – за, Букач П.В. – за, Байдалаков Р.Н. – за, Заргумаров А.А. – за, Мазалов С.А. – за, Кухтуеков С.В. – за,  Коршук А.Н. – за.
Итого за — 16, против — 21, 1 воздержался, 1 не голосовал.
Подготовила Инна Жулаева

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 голосов)