Общественница Нина Денисова поделилась с Сергеем Михайловым имеющейся у нее информацией по поводу того, как завышают тариф на перевозки на автобусе.

- В свое время, еще в третьем квартале 2019 года, по плану общественники должны были проверить деятельность Союза предпринимателей совместно с комитетом по тарифам. Но председатель этого Союза предпринимателей, Осинцева, документы не представила. Отказались представлять, прокуратуру привлекали, но бесполезно. В итоге Валерий Данилов обратился в городскую прокуратуру по вопросу стоимости и обоснованности цен, за подтверждением расчета обоснованности цен, стоимости провоза на пассажирские перевозки.

В прокуратуру ходил не только Валерий, он письмо зарегистрировал, были там на приеме у Куханова я, Данилов, Малярова Тамара Михайловна, член Общественного совета, Харина Наталья Юрьевна, был прокурор и была Осинцева. В общем, там разговор был очень жаркий, Осинцева там кричала с угрозами... Орала так, что там из соседних кабинетов вышли люди, посмотреть что там случилось в кабинете у Куханова. Мы когда вышли из кабинета, они спрашивали, что там случилось у вас. , Осинцева кричала, что не будут возить пассажиров. Я же задала вопрос – а куда вы пойдете со своими автобусами? Помощник прокурора занималась этой проверкой, назначили, письменный ответ пришел Валерию Данилову, так как от его имени была жалоба, в котором было сказано, что Комитет по тарифам рассмотрел его жалобу и Комитету прокуратура дала предписание привести всё в соответствие. Вопрос-то возник почему? Потому что было заложено, что автобусы должны быть оборудованы аппарелями. Стоимость одной аппарели – 150 тысяч рублей. Аппарель – это приспособление для инвалидов. Ни одного устройства установлено не было, а деньги в тариф были включены. Также были включено в тариф там многое кое-где, и при исключении этих затрат из тарифа тариф должен был бы упасть. Но не упал. [По сообщению другого нашего источника, в тариф заложены 45 миллионов всего, из них около 40 миллионов – это аппарели, счетчики пассажиропотока, и другие устройства для удобства пассажиров там, в том числе онлайн-кассы].
- А им позволили исключить аппарели?
- Ну, исключить... автобусы там не получают аппарели, счетчики пассажиров, постоянно нужно было принимать и устанавливать тахометр, в общем, там много было чего, что не выполнялось, на глаз даже. Поэтому нет документов, подтверждающих что где было, где нет, а если удавалось какие-то документы смотреть, оказывалось, что ни водители, ни кондуктора не оформлены на работу. То есть зарплата «серая» и в принципе, в случае чего, если что случится, то отвечать неизвестно кто за это будет... Как пересчет был произведен – для нас неизвестно. Но пересчет был, тарифы утверждали, начиная с 2018 года. Вот при исключении этих факторов тариф почему остался?.. Проверку эту провести пытались, там потом коронавирус начался в 2020-м, так проверка и не осуществлена. Вопрос стоит в том, что утверждается тариф для Союза автопредпринимателей, то есть если Союз подает заявку на утверждение тарифа, он должен предоставить всю достоверную информацию и тариф утверждается для организации, и эта же организация ведет учет бухгалтерский, соответственно, и всё остальное. Но этого в этой организации не ведется, данных нет. Данные Союз почему-то утверждает для предпринимателей, а фактически он утверждается для юридического лица, таковым является Союз предпринимателей, а не для индивидуально каждого предпринимателя. [Наш второй источник подтверждает: Союз автоперевозчиков – это общественная организация, не коммерческая, но которая почему-то занимается коммерческой деятельностью. Непонятно, имеет ли право эта организация защищать тарифы] Вот и всё. Комитет по тарифам включил затраты – их можно включить только в затраты, произведенные за 2019 год, которые должны быть подтверждены пассажиропотоком, который реальный в городе по перевозкам, и затраты, произведенные предпринимателями и оплаченные ими. Но этого нет.... По сут-и дела, согласно вот новым тем контрактам, если человек заявляет маршрут, на этот маршрут считаются нормативные затраты, если там раньше не было – новый тариф. Правильно? Нормативные затраты. И согласно этих нормативных затрат устанавливается... Делается усредненный маршрут, вот здесь они тогда должны были рассчитать по всем, у каких предпринимателей какие маршруты и сделать усредненный. Но данные для расчета должны быть. И если на новый маршрут выходишь, также должен быть приказ Минтранса, №58, по-моему, там сказано, что если не предъявлено никаких документов, то пассажиропоток считается для городских автобусов по паспортным данным мест сидячих и стоячих. То есть, если мы не представили документально пассажиропоток, то для расчета тарифа должны браться паспортные данные по автобусам. У нас автобусы, там таблички висят в автобусах: 23 сидячих, 20 стоячих – 43, и 26 сидячих, 20 стоячих – 46.
- Ну, то есть, вообще, говоря, что цена на автобусные перевозки должна упасть. Правильно я понимаю?
- Должна упасть, но она растет, потому что они пригрозили забастовкой, тем, что «мы не будем возить пассажиров, посмотрите, что они вам устроят», вот и всё.
- Да из Новосибирска тут же приедут, из Бийска приедут, там еще и автобусы будут.
- Так я сказала – вы конкурс объявите, расчет сделайте и приедут, а вы-то куда? Я всегда задаю вопрос – а вы куда с этими автобусами пойдете? Возить. Ну так, нет?
- Никуда. Всё, они окажутся на обочине. С другой стороны, конечно, это нехороший исход, потому что все-таки это наши местные работодатели.
- Вопрос не в том, что это местный работодатель. Вопрос поднялся о том, что... Если у тебя регулируемый тариф, у тебя люди работают на опасном транспорте, они почему у тебя не оформлены на работу?
- Они совсем, что ли, не оформлены? Я думаю, что они оформлены на минималку, а на самом деле на руки получают больше.
- Средняя заработная плата по отчетам за 2019 год составила 5 с чем-то тысяч рублей.
- То есть, они все-таки официально эти 5 тысяч получают, а на самом деле получают больше...
- Нет, в этой организации вместе 352 оформлено 169. Двести человек практически не оформлены. Ну, чего далеко ходить за примерами. Вы, кстати, помните, мы же опубликовали письмо, вот когда с внучкой-то история была, на меня вышла через «ВКонтакте» эта самая кондукторша, женщина, и она пишет, что это все неправда, я хотела пересадить девочку на другой автобус... я же не злодейка, у меня у самой дети. А мы только через час ребенка забрали на этой автобусной остановке. Ребенку этот район не знаком, ребенку 7 лет.
- Кондуктор должен быть оформлен, если что, чтобы с него спросить можно было. А то получается посторонний человек, что ли.
- Я составлю заявление в прокуратуру, чтобы проверили эти данные, что кондуктор должна быть оформлена на работу, водитель должен быть оформлен, должностную инструкцию кондуктора и водителя.
- Нина Ивановна, ну здесь момент какой: они должны быть оформлены и они по документам должны получать 5 тысяч, а на самом деле на руки больше, а это, наверное, так и будет.
- А меньше 17 тысяч у нас сейчас не имеют право платить.
- Ну, их оформляют на треть ставки там или еще как-то, это уже вопрос другой.
- А как на треть ставки, если у них кондуктор и время есть, которое фиксируется, или они без кондукторов работают?
- Они таким образом минимизируют выплаты всякие разные в Пенсионный фонд.
- Я – бухгалтер, я знаю все эти уловки. Поэтому я говорю – если тебе в тариф заложили, почему ты воруешь всё это? И воруешь, и не платишь налоги?
[Прим.ред.: по данным другого нашего источника, сейчас «изменили пассажиропоток ровно настолько, что у них тариф получился ровно такой же, какой был с открытыми аппарелями. Это говорит о чем? О том, что это тупо подгонка была. Если бы они считали что-то в реальности, у них было бы или в плюс, или в минус. Как вот можно подогнать, что вот так вот, на ноль? Только за счет пассажиропотока. Был проведен общественный совет потребителей при Правительстве Республики Алтай, 20 декабря. Там общественники озвучили тоже много интересных цифр. Например, в калькуляции на зарплату на 2019 год было заложено 65 миллионов рублей, по факту они отчитались в налоговую инспекцию на 10 миллионов рублей. Есть ответ из горпрокуратуры, что была проведена проверка, первый момент: по этим аппарелям и всему прочему, а второй момент – по серой зарплате. У общественников были реальные сведения, что все кондуктора были не устроены на работу, получали «серую» зарплату, по 550 рублей за смену, в некоторых автобусах больше. Ладно, кондуктора, это не квалифицированные кадры – самое страшное, что половина этих водителей автобусов тоже были не квалифицированы. У них должна быть первая категория – Е, то есть водитель высшей категории. Если они не оформлены – кто там у нас ездит, вообще непонятно, а это безопасность людей».]
- Нина Ивановна, здесь момент такой: у нас же толком никакого производства нет, хотя бы автобусы свои, местные. Здесь надо порядок как-то навести, а совсем-то давить не надо их.
- Я сейчас одно хочу сказать: вы там не платите больше, оптимизируйте, еще что-то, на это никто не давит. Но люди не должны быть… Кто им пенсию будет платить? Я не сторонник платить меньше, платить больше – вы покажите свои реальные расходы, может быть, это больше, но это будет обоснованно, а не просто вода на киселе разведенная.
[По данным нашего второго источника, размер подоходного налога в местный бюджет упал с 9 миллионов до 1 миллиона рублей. На сегодняшний день при расчете тарифа Союз автоперевозчиков так и не смог предоставить достоверных данных ни про пассажиропоток, ни по своим затратам. Получается, там структура полукриминальная.]
- На самом деле, этот Союз автопредпринимателей, там есть такие-сякие, мне рассказывали, что кого-то, кто не понравился, они маршрутов лишают, там у них такое гниение происходит. Есть привилегированные, а есть те, у кого маршрут забирают.
- Вот она приходила, Осинцева, у нее 12 автобусов, 8 или 9 автобусов новеньких, возможно, в лизинг. Если сейчас она, не дай бог, лишится маршрутов, у нее это полная катастрофа будет.... Сейчас мы говорим – для подтверждении тарифов дайте нам пассажиропоток, дайте нам затраты. Может быть, он сложится больше, не 22 рубля будет, а больше. Давайте тогда будем смотреть где-то что-то, но тариф должен быть подтвержден. Я вам сейчас скажу – три года назад, если мне память не изменяет, платила за отопление почти 3400 рублей в одной и той же организации. Сейчас я плачу 2811. А куда 500 рублей девались?.. Вы помните, наверное, когда-то даже по Горно-Алтайску 5 копеек, до разъезда до Маймы доехать – 10 копеек, а если дальше, то 15 копеек. А сейчас сядете на Музее и до конца Маймы доедете за 20 рублей. А по городу поедете за 18 рублей. Там перекос тарифа сильный.
- Это интересно, что надбавка ехать до Маймы всего 2 рубля. Это же совсем мало.
- Если по расстоянию, то ты должен сесть если до конечной в Горно-Алтайске, то в Майме ты должен ехать за 2 рубля, не за 20.
- Я понимаю тут вот какую вещь: здесь берется статистика, что в среднем столько-то пассажиров едет по маршруту, грубо говоря, сколько-то от Жилмассива до Маймы и здесь получается среднее...
- А я вам другое скажу – почему один километр пробега автобуса по городу дороже, чем пробег одного километра в пригород? Хотя он по городу ездит и в пригород.
- Я вам скажу с точки зрения высококоррупционного тарифа, вот почему – потому что получается, что основной заработок у автобусов, конечно, внутри города. И вот они центр тяжести заработка сюда перевели. А тех, кто там ездит по пригородным маршрутам – это, получается, такие маршруты для «нелюбимых», скажем так.
- Нет, они меняются. И они ездят и по городским, и по пригородам. А тот, кто возгудает там, в Союзе, того ставят на невыгодные городские в основном маршруты. Есть невыгодные некоторые и майминские, а больше ничего... Когда мы были в прокуратуре, прокурор вокруг Осинцевой бегал, а она орала, истерики закатывала, а он бегал ее успокаивал, а виновны – вроде пришли эти общественники, которые что-то вроде сказали. Ну и здесь такая же картина получилась – она нас на общественном совете в Комитете по тарифам как могла оскорбила, и никто в защиту нас слова не сказал. Оплевала нас. Защита тарифа была 15 января, мы выступили против. «Вы ничего не знаете, вы не понимаете, лезете не туда».
- Она, может, платит взятку с тарифов...
- Не знаю, платит там взятку или не платит. Но мы все пенсионеры, я в Комитете по тарифам практически 11 лет занимаюсь этим делом, оскорблять тебя и всячески унижать – извините, пожалуйста...
- Вы говорите – оскорбила, унизила. В какой форме, что она сказала?
- Там высказывание такие, что ничего не понимаете, что лезете, и в такой это форме, грубой очень. И у меня желания больше вот в этот Комитет по тарифам нету вступать. И остальные люди... я не лично за себя, у нас у всех льготные проездные билеты, и для нас вот это повышение на карман никак не влияет. Но в автобусе ездят не особо имущие люди. И если там есть еще школьники, и они на учебу едут, повышение даже на 2 рубля – это сколько будет? 25 дней он в школу ездит. А если еще на кружки? У них что, личные деньги у всех есть? То есть мы посчитали, что семья, которая ездит на работу, дети на кружки куда-нибудь, и всякое бывает, 4 человека просто 700 рублей должны просто выкинуть на ветер в день. Мы за людей. Кондукторы ни отпуска не имеют, ни больничного, они по безработице встать не могут, мы все граждане, у нас общая Конституция, и кто дал право, если человек работает, то как раб должен? Вот и всё.
У второго нашего источника имеется стойкое убеждение, что правоохранительные органы обо всех творящихся безобразиях знают, так как общественники им предоставили все обоснования и цифры, но «команды «фас» не было. На основании этого у меня, Сергея Михайлова, возникло подозрение, что глава Комитета по тарифам РА Наталья Селищева живет не на одну зарплату. Уважаемая прокуратура и налоговая инспекция, прошу проверить имеющиеся на Селищевой недвижимость, автомобили и прочее имущество на предмет возможности их приобретения из получаемой ею заработной платы. «Листок» следит за развитием событий.
Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.70 (5 голосов)