Театральная неделя, приуроченная к международному Дню театра, 27 марта, прошла в Доме творчества и Досуга Турочакского района. И это по-настоящему большое событие как для жителей Турочака, так и для артистов, буквально изголодавшихся по творчеству, реализации и по своей любимой работе за период коронавирусных ограничений.
Началась театральная неделя с первой праздничной даты - 21 марта, Дня кукольного театра. В фойе Дома Творчества и Досуга разместилась выставка-фотозона, состоящая из игрушечных персонажей известных сказок, которые были задействованы в постановках Дома творчества в разные годы. Турочакцы могли полюбоваться куклами и костюмами,

сделать фото рядом с Буратино, героями заколдованного замка из мюзикла "Красавица и чудовище", яркими персонажами из сказки о маленьком принце и другими сказочными героями. В рамках этого праздника был проведен мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы "Веснянка", который подготовила Ольга Михайловна Шабалина.

Для самых маленьких зрителей 29 и 30 марта отыграли спектакль театра кукол "Утёнок Дорофей", режиссер Минжулина Марина Сергеевна. Маленьких зрителей встретили яркие персонажи сказки, с ними они отправились в путешествие и спасли утенка из лап хитрой лисы. Как всегда, победило добро. А после представления дети поиграли в народные игры, поели попкорн и сахарную вату. В дальнейшем планируется гастролировать с этой постановкой.
24 марта Дом Творчества и Досуга посетил приглашенный гость из Национального драматического театра города Горно-Алтайска, актер, занятый практически во всех постановках, - Айдар Унатов. Он подарил нашим актерам два профессиональных мастер-класса, один для детей, другой - для взрослых. В первом приняли участие ученики театральной студии "Сфера" (руководитель Любимцева В.И) и театра кукол "ЗаБаВа" (руководитель Минжулина М.С.). На втором мастер-классе актерские умения перенимали артисты самодеятельной театральной студии "Синтез" (руководитель Леденева А. А.), а также люди, которым было интересно попробовать себя в новой роли, в прямом и переносном смысле.
Актёрский мастер-класс представляет собой непрерывную смену игр и упражнений, главная задача которых развивать внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию и другие качества, необходимые профессиональному лицедею. Как рассказали организаторы мероприятия, уроки театрального мастерства прошли на одном дыхании. Участники учились использовать свое тело для создания того или иного образа, "размяли" фантазию и познакомились с упражнениями на снятие эмоционального напряжения.
Днем 26 марта уже во второй раз был показан детский спектакль по пьесе Ульриха Хуба "У ковчега в восемь", режиссер спектакля - Валерия Игоревна Любимцева. А вечером режиссер Алёна Александровна Леденева удивила зрителей спектаклем-капустником "Битва при БуратинО". Это старая сказка, переписанная на новый лад, открывшая зрителю истинную историю появления на свет знаменитого деревянного мальчика. На спектакле смогли отдохнуть и повеселиться от души как зрители, так и сами актеры. Именно об этих двух постановках я расскажу подробнее.

У ковчега в восемь
Если театр со взрослыми, хоть и самодеятельными актерами, существует в ДТД уже давно, то вот детская театральная студия "СФЕРА" появилась совсем недавно, а руководителем ее стал директор Дома Творчества и Досуга, режиссер - Валерия Игоревна Любимцева.
По ее мнению, именно театр и театрализованные игры являются одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка. Игра - ведущий вид деятельности детей, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии. И тут сложно поспорить.
Но вот выбор произведения для постановки первого спектакля по-настоящему удивителен. Потому как тема рискованная. Само название спектакля говорило за себя - "У ковчега в восемь". Название аналогично наименованию пьесы известного немецкого драматурга Ульриха Хуба. Именно она была признана лучшей пьесой в Германии в 2006 году и с огромным успехом идёт во многих театрах Европы. И в России, кстати, тоже. За пять минут мне удалось почитать о постановках в Санкт-Петербурге, Москве и в Новошахтинском драмтеатре.
Ульрих Хуб - актер, режиссер и драматург. После окончания актерского отделения Гамбургской консерватории работал актером в театрах Гиссена и Дармштадта. Пьесу "У ковчега в восемь" Хуб написал в 2006 году, когда одно из немецких издательств предложило пяти театрам создать спектакли для детей на религиозную тему. Автор вновь перечитал Библию, и история о Ноевом Ковчеге подтолкнула его к остроумному рассуждению на серьезные темы. Пьеса переведена на французский и голландский языки. На русский язык пьеса "У ковчега в восемь" переведена Екатериной Гороховской и Йоханном Боттом.
"У ковчега в восемь" - переработанная драматургом история о Всемирном потопе. Её главные герои - три пингвина, открытые и доверчивые, вспыльчивые и обидчивые, любопытные и изобретательные. Прямо как дети. И вот героям пьесы, живущим на льдине в холодной Антарктике и постоянно ссорящимся друг с другом, Белая Голубка приносит весть: Бог устал от вечной вражды людей и животных и решил обрушить на землю всемирный потоп. Однако новость о готовящемся наводнении не только шокирует друзей, но и ставит перед ними непростую задачу - сделать выбор: кого из трех пингвинов оставить на растерзание стихии. Ведь как было завещано - на ковчег принималось "каждой твари по паре". Пингвины должны были решить: как проникнуть на ковчег, имея два билета на троих, а зрителям оставалось гадать, спасут ли пингвины третьего или бросят в беде? Валерия Любимцева рассказывает, что столкнулась с этой пьесой случайно, во время учебы в Алтайском государственном институте культуры - ставили отрывок. Еще тогда она подумала, что для детей зрителей и детей актеров может выйти хороший спектакль:
- Я не хотела брать именно тему веры. Я не говорю "верьте" или "не верьте". Не раз в тексте звучит - каждый сам для себя должен выбирать, где Бог и что любовь должна быть добровольной. По сути, через тему Бога рассказывается о дружбе. Поговорив со зрителями, я поняла, что нам это удалось. В спектакле история Ноева ковчега - всего лишь предлагаемые обстоятельства, в которые попадают герои. Игровая форма общения и весёлое отношение к жизни подсказывают нестандартные и смелые решения - сохранить дружбу, несмотря на ссоры, драки и Всемирный Потоп.
Нужно отметить, что чисто детские постановки - довольно редкое явление. И хоть в самом конце появляется Ной в исполнении Александра Вдовкина, всю основную нагрузку взяли на себя ребятишки: пингвины - Маргарита Экибашева, Вероника Крюкова и Дарья Шмакова, голубка - Елизавета Агарина, бабочки - Юлия Фоменко и Кристина Чечулина, и животные в исполнении Амата Иртаева, Арсения Путина, Эмилия Видова, Екатерины Осиповой, Марии Калачевой и Юлии Соломаткиной.
Несмотря на возраст и отсутствие опыта, юные актеры справились с задачей и играли куда искреннее, чем многие взрослые в современном театре. Детская непосредственность и наивность стали лучшими помощниками в том, чтобы зритель верил! Отдельно хочется выделить Голубку, непрестанно повторяющую: "Кажется, я что-то забыла". Отыграла на все 10 баллов из десяти.
Спектакль, однозначно, получился! И посмотреть его полезно не только деткам, но и взрослым, ведь в нем так просто и доступно говорится о простых истинах и законах жизни, которые, порой, так сложно соблюдать.
Музыкальное оформление - С.Н. Душкин, художественное оформление и художник по гриму - Ю.В. Заркова, С.В. Кореневская, художник по костюмам - В.А. Колесник, художник по свету - А.С. Душкин, звукооператор - В.Г. Сухарев, хореограф - Е.А. Ганова, костюмер - Е.М. Пушкарева. Постановка создана в том числе благодаря спонсорской помощи депутата районного Совета депутатов МО "Турочакский район" Е.А. Шмидовой.

Битва при БуратинО
Спектакль с таким названием ждал уже взрослое население Турочака. Рекламировался он с отметкой 18+ и назначен был на 21 час, чего на моей памяти еще не бывало. Оставалось только гадать, что же такое необычное и запретное ждет зрителей.
Эта постановка - дело рук другой театральной студии, народного самодеятельного коллектива "Синтез", руководитель Алена Александровна Леденева. Спектакли этого коллектива давно знакомы в Турочаке и за его пределами.
Как рассказала Алена Леденева, все началось с новогодних концертов, хотелось делать яркие шоу, из которых постепенно стали получаться настоящие спектакли. "Вечера на хуторе близ Диканьки" показали еще в 2013 году, когда состав ещё не был сформирован, это был пробный спектакль. В 2014-м на сцене Дома творчества ставили музыкальный спектакль "Проделки свахи Ханумы" и "Женитьбу Бальзаминова". В 2015-м - музыкальную комедию "Бабий бунт" и детский музыкальный спектакль "Буратино".
В 2016-м - спектакль по стихам В. Башунова "АУ", с успехом показываемый много лет и не единожды удостоенный наград. В 2017-м году артисты порадовали детским спектаклем "Маленький принц" Экзюпери, в 2018-м музыкальным сказом "Про Егора-цареву опору, сына Федота стрельца - удалого молодца". Студия является постоянным участником и лауреатом региональных и всероссийских конкурсов, неоднократно награждена благодарственными письмами и грамотами. Название студии - "Синтез" - тоже неслучайно.
- Мне очень нравится синтез, - рассказывает режиссер-постановщик, - мне нравится, когда в одном спектакле работают и дети, и взрослые, или когда в серьезное драматическое произведение можно вставить музыкальные номера. Я люблю музыкальный театр, потому что по образованию вокалист, для меня это очень близко. Через творчество мне б хотелось научить людей искренне проявлять свои чувства. В студии могут заниматься люди горящие, любящие творчество, мы приглашаем всех! Однажды я открыла для себя "рубильник" , переключающий человека из обыденной жизни на творческого актера. Я проходила практику в музыкальном театре Барнаула, и нам повезло работать с актрисой с большой буквы - Любовью Августовской. Мы думаем, что можем все, но когда сталкиваемся с проявлением своих чувств, оказывается, что открыться довольно сложно. Мы с моей подружкой Ксюшей должны были изображать двух тетушек в водевиле "Беда от нежного чувства" и нужно было дойти до откровенного крика, а мы не могли. И в один момент в нас переключился этот "рубильник", благодаря этой мощной актрисе и системе Станиславского. Актер должен быть настолько искренним, чтобы ему верил зритель. Самая большая мечта наша - сделать свой собственный спектакль, чтобы в нем все было свое - сценарий, музыка, и очень надеемся, что вскоре нам это удастся.
Но вернемся к "Битве при БуратинО". Мы все с детства знаем веселую и поучительную историю о деревянном человечке по имени Буратино и о его верных друзьях. Когда-то сказка А. Н. Толстого "Золотой ключик", в которой и появились эти герои, стала переложением сказки Карло Коллоди "История деревянной куклы". Прототипом Буратино является главный герой итальянской сказки - Пиноккио, и в её тексте он часто зовется не по имени, а просто нарицательным именем "бураттино" - от итальянского il burattino - "кукла". И вот теперь свою версию представил Турочак.
В анонсах к спектаклю говорилось: "Но что если все было совсем не так, как мы привыкли? Если те, кого мы считали злыми, на самом деле просто выполняли свой долг, а куклы сбегали от Карабаса-Барабаса не просто так? Да и Тортила, возможно, отдала свой ключик не по доброй воле, ведь он всё-таки золотой. И вообще, задумайтесь… говорящий деревянный человечек - не странно ли это?"
Уже после премьеры я узнала у Алены Леденевой, что началось все, по сути, с детской постановки "Буратино", которая показывалась очень много раз. В процессе репетиций рождались шутки, которые просто не подходили для детских ушей, так и появилась идея спектакля для взрослых. Но вот из аннотации сложно было предположить, что ждет зрителя. Ничего хорошего, если честно, лично я не ждала. Рассчитывала на скабрезные шуточки и неуместный эротизм, столь свойственный современной драматургии. Ну а чем еще могло быть обусловлено позиционирование постановки как "спектакль для взрослых"?! И как же приятно было ошибиться!
Первым на сцене появился Буратино в исполнении Алены Леденевой. Главный герой обещал зрителям рассказать, как же на самом деле он появился на свет. А затем под музыку из кинофильма "Бригада" вышло четверо. Голубоволосая Мальвина в исполнении Элины Божко в леопардовой блузке на высоких каблуках - не реализовавшая свои таланты певица, которую никто не понимал и отовсюду выгонял. И из института, и с завода, потому что пела. Подпольная кличка - "заучка", звезда шоу-бизнеса, бывшая... Артемон, или, правильнее сказать, Артемона, в исполнении Марины Минжулиной - бывшая балерина, чья жизнь не сложилась, без мужа и детей, давно располневшая, но в душе мечтающая делать фуэте.
Пьеро - главный скрипач какого-то там театра, однажды плененный голосом Мальвины, споившей дирижера оркестра, куда Пьеро ее пригласил. Арлекин - шулер и фокусник, в его роли Артем Богомолов. Его самый большой трюк, когда золотые монеты зрителей оказались в его кармане.
И все они волею судеб оказались в составе преступной группировки.
А вот привычные мошенники Лиса Алиса и кот Базилио в исполнении Марины Коркиной и Александра Лобода оказались комиссаром Базилио и лейтенантом Алисой. А их начальником был капитан полиции - полковник Карабас-Барабас в исполнении Валерия Сухарева.
Отец Буратино - Папа Карло в исполнении Аркадия Дорофеева настаивал на том, чтобы сын ограбил банк тетушки Тортилы. А сама черепаха, зажиточная барыня, искала своего суженого и распевала песню "Ах, какой был мужчина". Дуремар же, в исполнении Александра Вдовкина, просил кредит у Тортилы в исполнении Аюны Максимачёвой и предлагал пиявочки в залог, которые он наловил в ее же пруду.
Можно было бы пересказать пару искрометных шуток или "нарисовать" несколько эпизодов из спектакля, но этого делать категорически нельзя, иначе это можно будет считать спойлером, который разрушит интригу.
Скажу одно, постановка полна самоиронии, тонкого юмора и позитива. Неоднократно зрители заливались смехом, а потом вдруг наполнялись сочувствием к героям, и снова смеялись. И уж точно все время с их лиц не сходила улыбка. Спектакль однозначно "зайдет", как говорит молодежь, людям с самым разным уровнем понимания прекрасного и наверняка найдет свои награды на конкурсах и театральных фестивалях, куда его, определенно, нужно отправить. А я буду ждать повторного показа!

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)