Продолжение. Начало в №48
5. В проверяемом периоде не осуществлялось проведение инвентаризации основных средств и расчётных обязательств, в результате соответствие учётных и фактических данных (наличие, состояние, оценка) не подтверждено, достоверность данных бухгалтерского учета не обеспечена, в нарушении п.3 ст.11 Федерального закона №402 "О бухгалтерском учёте", п.7 Инструкции №191 н.
При оформлении инвентаризационных описей (сличительной ведомости) установлены нарушения требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
В Актах о результатах инвентаризации (ф.0405835) отражено проведение инвентаризаций: не произведённых активов, основных средств, расчётов по доходам, по обязательствам, однако отсутствуют инвентаризационные описи, подтверждающие проведение инвентаризаций.
Допущено нарушение п.2.4. "Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств, в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определённым экономическим субъектом" Классификатора нарушений, 3 нарушения.
6. В нарушение ст.10 Федерального закона № 402 - ФЗ, п.11 Инструкции № 157, в проверяемом периоде допускалось отсутствие регистров бухгалтерского учета.
Допущено нарушение п.2.3. "Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений, 1 нарушение.
7. В нарушении п.53 Инструкции №157н, федерального стандарта № 257н, в бухгалтерском регистре по счету 010500000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности, которые необходимо было учитывать на счете 010100000 "Основные средства" на общую сумму 33,10 тыс.рублей.
Допущено нарушение п.2.3. "Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений, 1 нарушение на общую сумму 33, 10 тыс.рублей.
Неверное отражение объектов в учёте привело к искажению показателей за 2017 годы Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс ф. 0503130) - занижение балансовой стоимости по строке 013 "Иное движимое имущество учреждения" и завышение стоимости материальных запасов по строке 190 "Материальные запасы" в сумме 17,10 тыс.руб. и за 2018 год Баланса ( ф.0503130) - занижение балансовой стоимости материальных запасов по строке 190 "Материальные запасы" в сумме 16,00 рублей.
8. Принятие к бюджетному учёту объектов основных средств не оформлено решением Комиссии по поступлению и выбытию активов - актом о приеме - передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), в нарушение п.34 Инструкции №157н.
Допущено нарушение п.2.2. "Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами" Классификатора нарушений в количестве 1 нарушение на общую сумму 78.28 тыс.рублей.
9. Проверкой установлено: в Главной книге за сентябрь 2018 года отражена хозяйственная операция по Кредиту счета 110138000 "Прочие основные средства" в сумме 251,46 тыс.рублей. Однако, журнал операций "По выбытию и перемещению нефинансовых активов" за сентябрь 2018 года отсутствует, не отражена хозяйственная операция о выбытии основных средств в сумме 251, 46 тыс.рублей. Выбытие основных средств за этот период не подтверждено актами о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) ( ф. 0504104) в сумме 251, 46 тыс.рублей.
Допущено нарушение п.2.2. "Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами" Классификатора нарушений, в количестве 1 нарушение на общую сумму 251.46 тыс.рублей.
Таким образом, в бюджетной отчетности за 2018 год и в Главной книге отражены хозяйственные операции не подтвержденными первичными учетными документами в сумме 251, 46 тыс.рублей.
Установлено искажение бюджетной отчётности за 2018 год в Балансе (ф.0503130) и в отчете "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф.0503168) по гр. "Наличие на конец отчётного периода" отражена сумма 1822,37 тыс.рублей, вместо 2073,83 тыс.рублей.
Допущено нарушение п.2.12. "Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений, в количестве 1 нарушение на общую сумму 251, 46 тыс.рублей.
10. В бюджетной отчетности за 2018 год в "Сведениях о движении нефинансовых активов" (ф.0503168) с данными Главной книги установлены расхождения, в разрезе счетов аналитического учета "по выбытию основных средств" выявлено несоответствие показателей (ф. 0503168) с данными Главной книги за 2018 год.
Кроме того, остатки на начало и на конец отчётного периода (на 01.01.2019г.) в разрезе счетов аналитического учёта основных средств Главной книги не соответствуют "Сведениям о движении нефинансовых активов" (ф.0503168).
Группировка основных средств по аналитическим счетам в Главной книге за 2017 - 2018 год не соответствует рабочему плану счетов бухгалтерского учета (приложение № 6 к учётной политике Белоануйской сельской администрации), в нарушении Инструкции №162н.
Допущено нарушение п.2.3. "Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета" Классификатора нарушений, 1 нарушение.
11. В Главной книге за декабрь 2018 года по счёту 110400000 "Амортизация" отражена операция минус 201, 46 тыс.рублей.
12. В учете на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" нежилое помещение сельский дом культуры в с.Белый Ануй, ул. Молодёжная, д.13, переданное в аренду, не числится, в нарушении требований Федерального закона №402, п.333 Инструкция № 157 н.
Таким образом, не принят к учёту объект по договору безвозмздного пользования, что привело к искажению данных Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса (ф.0503130) и "Сведений о движении нефинансовых активов" (ф.0503168).
13. В проверяемом периоде инвентарные карточки учёта основных средств (ф.0504031) сформированы в нарушении требования приказа Минфина России № 52н от 30.03.2015г. "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России №52н).
Допущено нарушение п.2.3. "Нарушение требований, предъявляемых к реестру бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений в количестве 1 нарушение.
14. В нарушении п. 349 Инструкции № 157н. списаны запасные части без Акта приема - сдачи выполненных работ, подтверждающего их замену на новые запасные части на общую сумму 147, 58 тыс.рублей за период 2017 - 2019 годы.
Допущено нарушение п.2.2. "Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами" Классификатора нарушений,в количестве 1 нарушения на общую сумму 147, 58 тыс. рублей.
15. В проверяемом периоде осуществлялись расходы на проведение культурно - массовых и спортивных мероприятий, отсутствии подтверждающих документов (расчет средств, подтверждающий обоснованность и целесообразность расходов, а также документы, подтверждающие факт выдачи наград и передачу подарков - протокол проведения мероприятия с приложением списка победителей и награждённых), к которым должны предъявляться те же требования, что и к первичным документам, то есть должны содержать обязательные реквизиты.
Допущено нарушение п.2.2. "Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами" Классификатора нарушений в количестве 2 нарушения на общую сумму 32, 35 тыс. рублей.
16. Проверкой установлено, что систематически допускается несвоевременное отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта, в нарушении требования п.3 ст.9 Федерального Закона № 402 - ФЗ, п.10 Инструкции №157н.
Допущено нарушение п.2.3. "Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений в количестве 1 нарушение на общую сумму 120, 59 тыс.рублей.
17. В проверяемом периоде осуществлялось списание дизельного топлива. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона №402 - ФЗ списание ГСМ производилось в отсутствии первичных учётных документов - путевых листов трактора. А также в отсутствии транспортного средства (трактора).
Допущено нарушение п.2.2. "Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами" Классификатора нарушений в количестве 1 нарушение на общую сумму 27.39 тыс.рублей.
18. В проверяемом периоде несвоевременно принимаются первичные учётные документы (путевые листы), в результате несвоевременное списание ГСМ, в нарушение п.3 ст.9 Федерального закона № 402 - ФЗ.
Кроме этого, в ходе проверки оформления путевых листов легкового автомобиля выявлены нарушения п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 - ФЗ "О бухгалтерском учёте". Приказ Минтранса России от 18.09.08г. №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Допущено нарушение п.2.2 "Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами" Классификатора нарушений, 2 нарушения.
19. В годовой бюджетной отчётности за 2017 - 2018 годы установлено отклонение с регистром бухгалтерского учёта Главной книги.
В 2017 году в "Сведениях о движении нефинансовых активов" ( ф.0503168) по стр.4.1 "Материальные запасы" по гр.6 "Выбытие" и "Наличие на конец года" отклонение в сумме 8,0 тыс.рублей.
Аналогичное нарушение установлено в годовой бюджетной отчётности за 2019 год в "Сведениях о движении нефинансовых активов" (ф.0503168) по стр.4.1 "Материальные запасы" по гр.6 "Выбытие" и "Наличие на конец года" отклонение в сумме 11.0 тыс.рублей.
Допущенное нарушение привело к искажению годовой бюджетной отчётности за 2017, 2019 годы.
20. Выявленные несоответствия свидетельствуют о нарушениях установленных требований ведения бухгалтерского и бюджетного учёта, установленных статьями 6 - 13 Федерального закона №404 - ФЗ, которые привели к искажению бухгалтерской отчётности за период 2017 - 2019 годы.
21. Установлено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации на общую сумму 250.25 тыс.рублей.
22. В проверяемом периоде оплата за проведённые работы осуществлялась без подтверждающих унифицированных документов формы КС - 3 "Справка о стоимости выполненных работ" и формы КС - 2 "Акт о приемке выполненных работ", в нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.99 / 100.
23. В нарушении требований статьи 709 Гражданского кодекса РФ отсутствует сметный расчёт на подрядные работы на общую сумму 247.22 тыс.рублей.
24. В 2017 году установлено не отражение в учёте кредиторской за выполненный объем работы подрядчиками на общую сумму 192.90 тыс.рублей.
Допущено нарушение п.2.3. "Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений в количестве 1 нарушение на общую сумму 192.90 тыс.рублей.
Допущенное нарушение привело к существенному искажению данных, содержащихся в Балансе (ф.0503130) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.05803169) за 2017 год на сумму 192.90 тыс.рублей.
Допущено нарушение п.2.12. "Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта" Классификатора нарушений в количестве 1 нарушение на общую сумму 192.90 тыс.рублей.
25. Проверкой установлено нарушение ст. 34 БК РФ в части неэффективного использования бюджетных средств на сумму 19,51 тыс. рублей за период 2017 - 2019 годы, направлены средства на оплату пеней по налогам, взносам, штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом.
26. Положение о денежном вознаграждении выборных должностных лиц и денежном содержании муниципальных служащих в Белоануйском сельском поселении и об оплате труда работников Администрации Бело - Ануйского сельского поселения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям Администрации Белоануйского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Белоануйского сельского поселения № 18 - 76 от 29.12.2016г. на момент проверки не актуально.
Проверкой начисления заработанной платы работникам установлено следующее:
- неправомерно установлена надбавка за вредные условия труда в размере 12% всем работникам сельской администрации, за исключением Главы сельского поселения;
- неправомерно установлена младшему обслуживающему персоналу (истопнику, уборщице) ежемесячная надбавка за особые условия труда;
- размеры должностных окладов работников в штатных расписаниях не соответствуют Положению, указанных в приложениях №1, 2;
- размер ежемесячного денежного поощрения Главе сельского поселения не соответствует Положению, а также единовременная выплата к отпуску.
По работникам сельского поселения, занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям, сверить должностные оклады с Положением не представилось возможным по причине отсутствия приложений с указанием размера должностного оклада.
27. В структуре муниципального образования "Белоануйское сельское поселение" не утверждена штатная единица военно - учётного работника.
28. Установлены факты несоответствия наименований должностей, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №367 (далее Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих), должности "водитель", "уборщица".
Должность в расчетно - платёжных ведомостях "специалист 1 категории" не соответствует должности в штатном расписании "ведущий специалист 1 разряда".
29. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учету труда и его оплаты", приказы (распоряжения) по личному составу оформляются не по унифицированной форме.
30. В нарушение подпункта 1 пункта II раздела "Денежное содержание и иные выплаты муниципальным служащим" Положения, ведущему специалисту 1 разряда Шуклиной Н.Ф. при стаже муниципальной службы 10 лет с 01.02.2019 г. не верно начислялась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 20%, сумма нарушений составила 1, 72 тыс. рублей.
31. В нарушение ст.147 Трудового кодекса РФ неправомерно начислена и выплачена компенсационная выплата за вредные условия труда в размере 12% к должностному окладу, за проверяемый период общая сумма неправомерных расходов составила 71.08 тыс.рублей.
32. На единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого муниципальному служащему не начислялся районный коэффициент в размере 40% , сумма недоначисленных выплат за весь проверяемый период составила 5, 83 тыс.рублей.
33. Выборочной проверкой соответствия данных Журнала операций расчетов по оплате труда по данным Главной книги за 2019 год установлено расхождение на сумму 12, 13 тыс.рублей.
34. При выборочной проверке начисления и выплат отпускных установлено: В распоряжениях о предоставлении отпуска работникам неверно указывается период, за который предоставляется очередной отпуск. В нарушении Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, в записке - расчет (ф.0504425) не заполняются обязательные сведения: основание, период, за который предоставляется отпуск, неверно проставлен номер записки - расчета, который должен соответствовать номеру приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику , дата, сумма к выплате не оформлена бухгалтерской записью по дебету и кредиту соответствующих счетов.
Нарушено Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.12. 2007г. №922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее - Положение о среднем заработке) за проверяемый период:
- во всех расчетах отпускных среднемесячное число календарных дней (29.4 вместо 29.3) подсчитаны неверно:
- при расчете среднего заработка не проиндексированы выплаты, учитываемые при определении среднего заработка.
В связи с чем установлены отклонения по расчетам отпускных выплат у сотрудников в сумме 2.64 тыс. рублей.
Допущено нарушение п.1.2.95 "Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов".
Допущено нарушение п.3.27 "Несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи,ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков" Классификатора нарушений, 4 нарушения.
35. При выборочной проверке трудовых договоров было установлено нарушение статьи 57 Трудового кодекса РФ, в проверяемом периоде в трудовых договорах не указываются: сведения о документах, удостоверяющих личность работника, условия оплаты труда ( в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). А также изменения условий труда не оформлялись дополнительными соглашениями к трудовому договору, которые являются неотъемлемой частью.
36. В ходе проверки муниципальных контрактов по содержанию внутрипоселковых дорог установлено нарушение пп.11 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257 -ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), в поселении не разработаны и не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
37. Проверкой порядка управления и распоряжения имущества, находящиеся в собственности муниципального образования, установлено нарушение требований п.3,4 Порядка ведения Реестра муниципального имущества.
38. По результатам проведения проверки установлено, что находящееся длительное время в эксплуатации здание сельского дома культуры в с. Верх- Ануй Усть-Канского района не находится на балансе сельского поселения, а также расположенный под ним земельный участок.
Соответственно, не произведена государственная регистрация объекта недвижимого имущества, в нарушении ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), Федерального Закона от 13.07.2015г. № 218 - ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон № 218 ФЗ).
Кроме того, не приняты меры по регистрации на бухгалтерский учет автомобильных дорог местного значения, сооружений на них и по регистрации права муниципальной собственности на них, в нарушение ст. 131 ГК РФ, Федерального закона № 218 -ФЗ, так как ни одна автомобильная дорога, расположенная в границах населенного пункта сельского поселения и вне границ, свидетельства о государственной регистрации права не имеет.
39. При отсутствии объектов на балансе сельского поселения и в реестре муниципального имущества осуществлялись расходы в проверяемом периоде на содержание здания сельского дома культуры в с. Верх-Ануй Усть-Канского района в общей сумме 81, 7 тыс. рублей и содержание автомобильных дорог местного значения в сумме 2139,11 тыс. рублей.
40. При проведении аудита закупок установлено следующее:
- в нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона № 44 - ФЗ, нарушен срок размещения плана закупок на 2017 год:
- в нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ, нарушен срок размещения плана графика на 2017 год, 2018 год:
- в нарушение части 7 статьи 17 и части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ план закупок и план -график на 2019 не размещены.
Допущено нарушение п.4.18 "Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе" Классификатора нарушений, 2 нарушения.
Допущено нарушение п.4.19 " Нарушения порядка формирования , утверждения и ведения плана - графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе" Классификатора нарушений, 3 нарушения.
41. В связи с отсутствием внесения изменений в планы графики проверкой установлено расхождение совокупного объема закупок в 2017 году на сумму 446, 81 тыс. рублей, в 2018 году на сумму 80, 91 тыс. рублей.
42. В муниципальных контрактах № 2 от 03.10.2017г. и №3 от 03.10.2017г., подрядчиками не исполнены обязательства, предусмотренные в п.3.1. и п.9.1 муниципального контракта, в частности невыполнения срока исполнения контракта.
В нарушение п.4 ст. 34 Федерального закона № 44- ФЗ, в муниципальные контракты не включены обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Главе Муниципального образования " Белоануйское сельское поселение" для устранения выявленных нарушений и недостатков в месячный срок.
В соответствие с п.п. 1. п. 2.1."Соглашения о взаимодействии с Прокуратурой Усть-Канского района", направлена информация в прокуратуру Усть-Канского района для принятия мер прокурорского реагирования.
Готовятся материалы документов по привлечению к административной ответственности должностного лица по статье 15.15.6 КоАП " Нарушения требований к бюджетному ( бухгалтерскому) учету, в том числе составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской ( финансовой) отчетности".
Материал предоставила Галина ТИЖИМЕЕВА
Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.